Публичный отчёт МБДОУ детский сад № 34 "Ивушка"
за учебный 2017-2018 год.
Настоящий Публичный доклад является своеобразным отчетом педагогического коллектива о результатах работы по реализации Основной образовательной программы МДОУ д/с № 34 «Ивушка», дает возможность широкой общественности, прежде всего родителям воспитанников, более подробно ознакомиться с концептуальными идеями развития образовательного учреждения, в котором воспитываются и обучаются их дети, результатами внутреннего мониторинга качества образования.
Общая характеристика образовательного учреждения.
МДОУ д/с № 34 «Ивушка» - имеет отдельно стоящие здание. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Ежегодно в дошкольном учреждении проводится работа по благоустройству территории. В зимний период участки оформляются снежными постройками и фигурами, в летний период завозится песок и ухаживают за цветниками и клумбами.
В период с мая 2017 года по июль 2018 года в МДОУ проведена следующая работа:
косметический ремонт внутри здания детского сада;
покраска кухни;
покраска прачечной;
ремонт крыльца здания главного входа.
Целью деятельности МДОУ является создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.
Основные задачи МДОУ:
В рамках реализации Основной образовательной программы МДОУ д/с учреждение старалось обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решить следующие задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в течение учебного года функционировало 2 группы для 100 детей. Группы сформированы по возрастному принципу.
Укомплектованность МДОУ
Возрастные группы |
Младшая группа (1,5-5 лет) |
Старшая группа (5-7 лет) |
Всего (количество человек) |
Число детей в списочном составе групп |
14 |
16 |
30 |
С детьми МДОУ работают квалифицированные педагоги в составе 4 человек:
2 воспитателя,
2 помощника воспитателя,
1 музыкальный руководитель,
1 педагог – психолог.
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие годовые образовательные задачи, создавая единое образовательное пространство:
Работа по укреплению здоровья детей, внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразие форм работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».
Совершенствование работы по речевому развитию детей посредством современных технологий.
Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к НОД по физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Приоритетные направления работы МДОУ:
Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ.
Патриотическое воспитание дошкольников.
Познавательно-речевое развитие дошкольников, создание условий для развития всех компонентов устной речи детей через интеграцию всех видов деятельности.
Состояние здоровья воспитанников
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления, которое является приоритетным в МДОУ, работала целостная система физического развития дошкольников, которая обеспечивала внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды детской активности, координацией деятельности воспитателей всех возрастных групп.
В МДОУ реализовался комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:
Обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз).
Самостоятельная двигательная активность, организованная непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре, в процессе которой воспитателями соблюдалась моторная плотность, особое внимание было уделено освоению ребенком таких элементов программы, как ходьба, лазание, бег, метание, прыжки. Кроме того, осуществлялся индивидуальный подход к нагрузке каждого ребенка: учитывалась группа здоровья и физическое состояние дошкольников на момент её проведения.
Гигиенические и водные процедуры, закаливание.
Активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки, совместные праздники).
Световоздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в любой сезон, обеспечение температурного режима).
Музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, фрагментов образовательной деятельности, праздников, развлечений, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).
Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа педагога-психолога с детьми).
В силу природного компонента, связанного с временными холодными климатическими явлениями, сокращалось время прогулки детей раннего дошкольного возраста в зимнее время. В связи с этим детям предоставлялись оптимальные условия для увеличения двигательной активности в группах и музыкально-физкультурном зале: третий час физкультуры, в свободном доступе для детей находились физкультурные уголки, физкультурное оборудование, организовывались в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
При реализации образовательной области «Физическое развитие» педагогами проводилась образовательная деятельность по формированию знаний о нормах здорового образа жизни, устройстве человеческого организма, правильном питании, разных видах спорта с обязательным включением физкультминуток.
В соответствии с годовым планом работы в МДОУ проводились родительские собрания.
На информационных стендах для родителей регулярно размещался материал по профилактике простудных и вирусных заболеваний, советы и рекомендации по приобщению детей к здоровому образу жизни, систематически освещались мероприятия детей на официальном сайте детского сада.
Повышению роста физического развития детей МДОУ способствует:
Использование разнообразных активных форм по взаимодействию с семьей воспитанников по вопросу физического развития детей.
Проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий.
Улучшение материальной базы учреждения.
Рекомендации:
Актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по физкультурно-оздоровительной работе.
Активно включать в организованную образовательную деятельность различные формы двигательной активности.
Продолжать работу с родителями по воспитанию привычек к здоровому образу жизни.
Результаты адаптации детей ДОУ
В текущем учебном году было набрано 7 детей в возрасте от 1.5. до 3 лет. Эти дети в течение нескольких месяцев проходили адаптацию.
Результаты адаптации детей в 2017-2018 учебном году
Степень адаптации |
Процентное соотношение |
Легкая |
4 – 57,14 % |
Средняя |
2 - 28,57 % |
Тяжелая |
1 - 14,29 % |
Период адаптации прошел успешно для большинства детей. Некоторые трудности в адаптации возникали у детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны.
Общий показатель адаптации в детском саду в группе составляет 85 %, что говорит о высоком профессионализме педагогического состава.
Таким образом:
4 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 2 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели от 1 до 3(4) раз; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 1 ребенка адаптация прошла тяжело. Связано это с частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. По истечению более 3 месяцев у него острая фаза адаптации перешла в среднюю, т.к. ребенок постепенно начал выполнять часть режимных моментов.
Вывод: Благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младшей группе детского сада прошла относительно благополучно. Анализ результатов адаптации детей к условиям МДОУ указывает на то, что в дошкольном учреждении создана атмосфера психологического комфорта, реализуется гибкий подход к организации жизнедеятельности вновь поступающих детей. Большинство детей своевременно приучаются к распорядку дня, испытывают потребность в самостоятельной двигательной активности, у них развиваются навыки самообслуживания. Количество детей с лёгкой степенью адаптации к условиям МДОУ стабильно. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность.