Пятница
29.03.2024
16:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 34 "Ивушка"
Главная Регистрация Вход
Публичный отчет »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Публичный отчёт МБДОУ детский сад № 34 "Ивушка"

за учебный 2017-2018 год.

Настоящий Публичный доклад является своеобразным отчетом педагогического коллектива о результатах работы по реализации Основной образовательной программы МДОУ д/с № 34 «Ивушка», дает возможность широкой общественности, прежде всего родителям воспитанников, более подробно ознакомиться с концептуальными идеями развития образовательного учреждения, в котором воспитываются и обучаются их дети, результатами внутреннего мониторинга качества образования.

Общая характеристика образовательного учреждения.

 

МДОУ д/с № 34 «Ивушка» - имеет отдельно стоящие здание. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Ежегодно в дошкольном учреждении проводится работа по благоустройству территории. В зимний период участки оформляются снежными постройками и фигурами, в летний период завозится песок и ухаживают за цветниками и клумбами.

В период с мая 2017 года по июль 2018 года в МДОУ проведена следующая работа:

косметический ремонт внутри здания детского сада;

покраска кухни;

покраска прачечной;

ремонт крыльца здания главного входа.

 

Целью деятельности МДОУ является создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.

Основные задачи МДОУ:

В рамках реализации Основной образовательной программы МДОУ д/с учреждение старалось обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решить следующие задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В дошкольном учреждении в течение учебного года функционировало 2 группы для 100 детей. Группы сформированы по возрастному принципу.

Укомплектованность МДОУ

 

Возрастные группы

Младшая группа (1,5-5 лет)

Старшая группа (5-7 лет)

Всего (количество человек)

Число детей в списочном составе групп

14

16

30

 

С детьми МДОУ работают квалифицированные педагоги в составе 4 человек:

2 воспитателя,

2 помощника воспитателя,

1 музыкальный руководитель,

1 педагог – психолог.

 

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие годовые образовательные задачи, создавая единое образовательное пространство:

Работа по укреплению здоровья детей, внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразие форм работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».

Совершенствование работы по речевому развитию детей посредством современных технологий.

Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к НОД по физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

 

Приоритетные направления работы МДОУ:

Физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ.

Патриотическое воспитание дошкольников.

Познавательно-речевое развитие дошкольников, создание условий для развития всех компонентов устной речи детей через интеграцию всех видов деятельности.

Состояние здоровья воспитанников

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления, которое является приоритетным в МДОУ, работала целостная система физического развития дошкольников, которая обеспечивала внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды детской активности, координацией деятельности воспитателей всех возрастных групп.

В МДОУ реализовался комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:

Обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз).

Самостоятельная двигательная активность, организованная непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре, в процессе которой воспитателями соблюдалась моторная плотность, особое внимание было уделено освоению ребенком таких элементов программы, как ходьба, лазание, бег, метание, прыжки. Кроме того, осуществлялся индивидуальный подход к нагрузке каждого ребенка: учитывалась группа здоровья и физическое состояние дошкольников на момент её проведения.

Гигиенические и водные процедуры, закаливание.

Активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки, совместные праздники).

Световоздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в любой сезон, обеспечение температурного режима).

Музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, фрагментов образовательной деятельности, праздников, развлечений, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).

Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа педагога-психолога с детьми).

В силу природного компонента, связанного с временными холодными климатическими явлениями, сокращалось время прогулки детей раннего дошкольного возраста в зимнее время. В связи с этим детям предоставлялись оптимальные условия для увеличения двигательной активности в группах и музыкально-физкультурном зале: третий час физкультуры, в свободном доступе для детей находились физкультурные уголки, физкультурное оборудование, организовывались в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

При реализации образовательной области «Физическое развитие» педагогами проводилась образовательная деятельность по формированию знаний о нормах здорового образа жизни, устройстве человеческого организма, правильном питании, разных видах спорта с обязательным включением физкультминуток.

В соответствии с годовым планом работы в МДОУ проводились родительские собрания.

На информационных стендах для родителей регулярно размещался материал по профилактике простудных и вирусных заболеваний, советы и рекомендации по приобщению детей к здоровому образу жизни, систематически освещались мероприятия детей на официальном сайте детского сада.

Повышению роста физического развития детей МДОУ способствует:

Использование разнообразных активных форм по взаимодействию с семьей воспитанников по вопросу физического развития детей.

Проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий.

Улучшение материальной базы учреждения.

Рекомендации:

Актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по физкультурно-оздоровительной работе.

Активно включать в организованную образовательную деятельность различные формы двигательной активности.

Продолжать работу с родителями по воспитанию привычек к здоровому образу жизни.

Результаты адаптации детей ДОУ

 

В текущем учебном году было набрано 7 детей в возрасте от 1.5. до 3 лет. Эти дети в течение нескольких месяцев проходили адаптацию.

 

Результаты адаптации детей в 2017-2018 учебном году

 

Степень адаптации

Процентное соотношение

Легкая

4 – 57,14 %

Средняя

2 - 28,57 %

Тяжелая

1 - 14,29 %

 

Период адаптации прошел успешно для большинства детей. Некоторые трудности в адаптации возникали у детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны.

Общий показатель адаптации в детском саду в группе составляет 85 %, что говорит о высоком профессионализме педагогического состава.

Таким образом:

4 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

У 2 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели от 1 до 3(4) раз; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 1 ребенка адаптация прошла тяжело. Связано это с частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. По истечению более 3 месяцев у него острая фаза адаптации перешла в среднюю, т.к. ребенок постепенно начал выполнять часть режимных моментов.

Вывод: Благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младшей группе детского сада прошла относительно благополучно. Анализ результатов адаптации детей к условиям МДОУ указывает на то, что в дошкольном учреждении создана атмосфера психологического комфорта, реализуется гибкий подход к организации жизнедеятельности вновь поступающих детей. Большинство детей своевременно приучаются к распорядку дня, испытывают потребность в самостоятельной двигательной активности, у них развиваются навыки самообслуживания. Количество детей с лёгкой степенью адаптации к условиям МДОУ стабильно. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность.

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz