Перспективный план работы педагога – психолога
на 2016-2017учебный год.
Цель: Создание благоприятных социально – психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста.
Задачи: 1.Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников и детей младшего школьного возраста.
2.Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам воспитательного процесса.
3.Расширять знания пед. коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
Основные направления работы на 2016-2017уч.год.
1.1.Организационно – методическая работа.
№
|
Название деятельности
|
Дата
|
Участники
|
1.
|
Составление годового плана работы
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
2.
|
Оформление документации кабинета
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
3.
|
Оформление отчетной документации:
-журнала консультаций психолога
-журнала учета индивидуальных форм работы
-аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год
|
|
Педагог-психолог
|
4.
|
Ведение архивной документации:
- заключения по результатам психологических исследований
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
5.
|
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики детей: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
|
сентябрь
|
Педагог-психолог
|
6.
|
Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним
|
октябрь
|
Педагог-психолог
|
8.
|
Разработка тем для выступлений перед родителями.
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
|
1.2. Диагностическая работа.
№
|
Название деятельности
|
Условия проведения
|
Сроки проведения
|
1.
|
Уровень развития познавательных процессов воспитанников(первичная диагностика)
|
Индивид.
|
Сентябрь-
октябрь
|
3.
|
Диагностика адаптации: наблюдение, посещение занятий.
|
Индивид.
|
ноябрь
|
|
|
|
|
1.3. Коррекционно – развивающая работа.
№
|
Название деятельности
|
Условия проведения
|
Сроки проведения
|
1.
|
Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся
|
Индивид.
Занятия
|
Декабрь -май
|
2.
|
Занятия с применением приемов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.
|
Индивид.
Занятия
|
Декабрь -май
|
|
|
|
|
1.4.Психологическое просвещение и профилактика.
№
|
Название деятельности
|
Условия проведения
|
Сроки проведения
|
1.
|
Оформление информационно-просветительской папки для группы дошк. образования «Странички психолога».Темы:
«Как справиться с детской истерикой»
«Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке»
«10 правил воспитания вашего ребенка»
«Упражнения для снятия усталости глаз»
«Дети, которых не понимают родители».
|
|
В теч.года
|
2.
|
«Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»
|
Групповое
|
Октябрь
|
|
1.5. Психологическое консультирование.
№
|
Название деятельности
|
Условия проведения
|
Сроки проведения
|
1.
|
Индивидуальное консультирование родителей, имеющих проблемы с воспитанием детей.
|
Индивид .
|
В теч.года
|
2.
|
Консультирование воспитателей, имеющих проблемы с «трудными» детьми.(Агрессивными, тревожными, гиперактивными).
|
Индивид .
|
В теч.года
|
3.
|
Консультирование детей.
|
Индивид.
|
В теч.года
|
1.6.Самообразование.
№
|
Название деятельности
|
Условия проведения
|
Сроки проведения
|
1.
|
Участие в семинарах пед.-психологич.
|
|
В теч.года
|
2.
|
Повышение профессионального уровня: работа с методич. и научно-популярной литературой в библиотеке и на профессиональных сайтах.
|
|
В теч.года
|
3.
|
Изучение литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями.
|
|
В теч.года
|
|